В муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Сохновская средняя общеобразовательная школа" 11 классов, в которых обучается 112 учащихся, и 5 классов-комплектов в филиалах школы, где получают образование 28 учащихся начальной школы.
Всего в нашей школе 57 семей. Большинство родителей малообеспеченные, имеют, не высокий образовательный уровень, мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей, но образование детей для родителей имеет важное значение. Родители стремятся, чтобы их дети получили качественное образование и имели возможность продолжать обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях. Так как, видят перспективу развития нашего градообразующего предприятия СЗАО «Ададымское» и села. А также востребованность в высококвалифицированных педагогических кадрах, строительно–промышленного, аграрно-технических комплексов и работников культуры.
В нашей школе 100% сохранность ученического коллектива. Уже на протяжении более 10 лет не наблюдается отсева и второгодничества.
Особенности образовательного процесса по ступеням.
1.Основная направленность первой ступени 
I. Развитие всех категорий учащихся с сохранением психического и физического здоровья в общеобразовательной школе.
Для этого введено:
- изучение иностранного языка со 2 класса;
- Развивающая система обучения Занкова в 1-4 классах;
- Краевой проект «Интеграция младших школьников с отклонением в развитии в условиях массового обучения»;
- Раннее развитие информационно - коммуникативных навыков и привитие информационной культуры (информатика со 2 класса);
- реализация национально-регионального компонента со 2 класса;-
- безотметочное оценивание в первом классе;
- факультативные курсы «Эмоциональное развитие младших школьников».
2. Воспитание внутренних качеств, эмоциональное и физическое развитие: 
- организация разнообразной деятельности по интересам,
- изучение истории и жизни своей семьи, села, края, знакомство с народными традициями,
- социальная работа (забота о близких и друзьях, оказание посильной помощи пенсионерам),
- музыкальное и эстетическое образование по интересам (уроки музыки, хореография, обучение игры на фортепиано и баяне, изготовление поделок из бисера, меха, дерева),
- укрепление здоровья.
II.Основная направленность второй ступени 
1. Создание условий для становления и формирования личности обучающихся, развитие их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению:
- индивидуально-ориентированная система обучения;
- реализация национально-регионального компонента;
- гражданское образование;
- обучение проектированию и исследованию;
- предпрофильная подготовка в 8-9 классах.
2. Воспитание и развитие способностей каждой отдельной личности:
- участие в школьном самоуправлении;
- участие в поисково-исследовательской деятельности;
- разработка и реализация социальных проектов (проекты «Школьный двор», «Мы за экологически чистое село», «Зона отдыха», «Парк Жемчужина»)
- развитие творческих способностей через клубы, секции и объединения.
3. Мониторинг развития, воспитания и здоровья:
- рейтинговая система отслеживания результатов (проекты «Лучший класс года»)
- Порфолио достижений с 1 класса;
- Отслеживание состояния уровня воспитанности здоровья учащихся.
III.Основная направленность третьей ступени.
1. Развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности:
- лекционно-зачетная система обучения;
- проектная и исследовательская деятельность;
- творческая деятельность;
- трудовая деятельность (трудоустройство в летний период);
- дистанционное образование.
|