. . Сохновская средняя школа - Медиация в школе
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сохновская средняя общеобразовательная школа» Назаровского района Красноярского края
Пятница, 23-08-19, 02:04
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Новости [1017]
Библиотечная страничка [1]
Методическая работа школы [16]
80-летие Красноярского края [16]
70-летие победы в Великой Отечественной войне [34]
ФГОС [46]
Нижнеададымская НОШ [50]
Ельниковская НОШ [49]
Верхнеададымская НОШ [87]

...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 184

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

С 1 января 2017 года в нашей школе открыта служба медиации. 

Так что же такое медиация? Медиация - структурированный процесс в отличие от простого консультирования, который состоит из определённых этапов. Медиатор сначала выслушивает обе стороны, а затем помогает им признать, что у них существуют общие взгляды и интересы.

Восстановительная медиация - это процесс, в котором медиатор создаёт условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них и общества вариантах разрешения конфликта или криминальных ситуаций.

Принципы восстановительной медиации

1. Добровольность участия сторон.

2. Информированность сторон.

3. Нейтральность медиатора.

4. Конфиденциальность процесса медиации.

5. Ответственность сторон и медиатора.

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба медиации это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Миссия ШСМ:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

В состав ШСМ входят: Галкина Жанна Викторовна - зам. дир. по ВР, Башкова Светлана Александровна - педагог - психолог, Сташкова Лариса Викторовна - социальный педагог, Носова Анна Анатольевна - учитель математики, Семёнова Татьяна Алексеевна - педагог-организатор, Сергеева Евгения - ученица 9 класса, Голощапова Татьяна - ученица 9 класса, Марин Евгений - ученик 7 класса.

Обратиться в школьную службу медиации вы можете понедельник - пятница с 9.00 до 14.00. 

Гид по медиации для родителей.

Гид по медиации для детей.

О школьной службе медиации.

 

70-летие Победы
  • Юбилей Края
    ЕГЭ - 2016
    ГИА - 2016
    Ростелеком
    Рейтинг сайтов
    Вход на сайт
    ...
    Конкурсы
    Поиск
    Друзья сайта
  • Управление Образования Назаровского района
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования Красноярского края
  • ФИПИ
  • ДЮСШ
  • Календарь
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Архив записей
    Все права принадлежат МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа" © 2019